Аудит. Бухгалтерский Учёт. Налогообложение.

(831) 430-51-04

Новости

Что такое идентификатор госконтракта?

13.07.2017

Это новый реквизит счета-фактуры с 01.07.2017 г. или 20-значный код, который должен быть указан в госконтракте или который можно найти на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)  http://www.roskazna.ru Такие идентификаторы присваиваются госконтрактам с казначейским сопровождением.  Более подробно можно  посмотреть в Постановлениях Правительства РФ № 1552 от 30.12.2016 г. подпункт «д» пункта 7, № 70 от 04.02.2016 г. подпункт «г» пункта 7.

Он-лайн касса

03.07.2017

Налоговые органы не будут штрафовать налогоплательщиков за неприменение он-лайн кассы с 01.07.2017 г., если налогоплательщик сможет доказать, что предпринял все возможное, чтобы выполнить требование Закона РФ № 54-ФЗ.

Письмо ФНС России от 27.06.2017 г. № ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"

Изменения в ТК РФ

20.06.2017

Изменения в ТК РФ

 

Обратите внимание, с 29.06.2017 г. вносятся изменения в статьи Трудового кодекса РФ: 93, 101, 108, 152, 513.

Изменения коснутся расчетов по оплате с работниками:

- на неполном рабочем времени,

- с ненормированным рабочим днем,

- работающими сверхурочно,

- работающими в выходные и нерабочие праздничные дни.

Будьте внимательны при расчете оплаты труда уже за июнь 2017 года.

 

Важные изменения с 01.07.2017 г.

06.06.2017

Обратите внимание, с 01.07.2017 г.:

- вводится в действие новая форма счета-фактуры, добавляется новый реквизит – идентификатор государственного контракта,

- увеличивается МРОТ до 7800 руб., соответственно меняются все социальные пособия, расчет которых зависит от МРОТ,

- вносятся изменения в порядок ведения кассовых операций, если начало использования он-лайн касс не перенесут на 01.01.2018 г.,

- начнут оформляться электронные листки нетрудоспособности. При этом электронный формат будет внедряться постепенно и в первое время пациент может выбрать в каком виде получить больничный на бумаге или электронно. Мы рекомендуем на бумаге.

НДФЛ с аванса?

02.06.2017

Минфин РФ в письме от 05.05.2017 № 03-04-06/28037 указал, что «Заработная плата, как и каждая ее часть, относится к вознаграждению за выполнение трудовых обязанностей. Соответственно, в отношении дохода в виде заработной платы за первую половину месяца (аванс) могут применяться положения пункта 4 статьи 226 Кодекса». Таким образом, налоговый агент вправе исчислить и удержать НДФЛ с выплаченного аванса.  

Год назад ФНС и Минфин придерживались мнения, что до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.

Кассовые операции с 01.07.2017

23.05.2017

Изменения в порядок ведения кассовых операций

 

В настоящее время на регистрации в Минюсте находятся изменения в Указание Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

В соответствии с изменениями, которые начнут действовать с 01.07.2017 г.:

- можно выдавать деньги под отчет, даже если сотрудник не отчитался за предыдущий аванс,

- заявление на выдачу денег заменит приказ (распоряжение) руководителя,

- кассовую книгу должно вести уполномоченное лицо (не обязательно кассир)

и другие изменения.

Банк России vs российский аудит

19.05.2017

Предложение Банка России по регулированию аудиторской деятельности

 

В последние дни в аудиторской среде активно обсуждается предложение Банка России по регулированию аудиторской деятельности. Мы тоже изучили данный документ.

1.Предлагается исключить из статьи 5 Закона РФ «Об аудиторской деятельности» полностью пункт 4 а также организации имеющие организационно-правовую форму АО из пункта 1.

2.Предлагается увеличить количество штатных (по основному месту работы) аудиторов в аудиторских организациях до 12 человек.

3. Банк России готов вести реестр аудиторских организаций, которые получает у него допуск к проведению аудита ОЗХС. При этом, к руководителям обязательного аудита ОЗХС предъявляются особые требования.

4. Уточняются требования к ротации и независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Как представлено в презентации Банка России, по состоянию на апрель месяц действуют два СРО, членами которых являются 4371 организация и 19162 аудитора.

Путем несложных вычислений приходим к следующему резюме:

- 2775 аудиторских организаций должны будут прекратить свою аудиторскую деятельность в результате такого регулирования,

- 8325 аудиторов останутся без работы, так как они являются штатными аудиторами указанных 2775 аудиторских организаций.

- поскольку останется только 1596 аудиторских организаций, то оба СРО также должны будут прекратить свою деятельность, так как не будут отвечать критериям по численности.

Банк России готов на такие жертвы, поскольку считает, что данные аудиторские организации осуществляют подготовку и подписание аудиторских заключений без проведения аудита, а данные аудиторы используют свой квалификационный аттестат только для обеспечения статуса аудиторской организации и статуса СРО, отдельными аудиторскими (в кавычках) организациями и СРО.

Мнение нашей аудиторской компании – Банк России где-то ошибся в своих расчетах.

Мы тоже попадаем в группу риска аудиторов и аудиторских организаций – жертв регулирования аудиторской отрасли Банком России, однако, мы добросовестно проводим все аудиторские проверки и ни разу не выдали аудиторское заключение несоответствующее действительности.

Страховые взносы 2017

18.05.2017

Для зачета оснований нет, возвращайте переплату

 

В текущем году многие компании столкнулись с некорректной передачей сальдо расчетов по страховым взносам из ФСС РФ и ПФР в налоговые органы. В ряде случаев из фондов в ИФНС были переданы несуществующие долги, которые ИФНС незамедлительно списала с расчетных счетов компаний. Таким образом, у многих компаний образовалась незапланированная переплата по страховым взносам, уплачиваемым за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г.

Минфин РФ и ФНС РФ в письме от 10.04.2017 г. № ГД-4-8/6690 сообщили, что для зачета излишне уплаченных сумм за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. в счет текущих платежей никаких оснований нет. Единственный вариант, это возвращать возникшую переплату из фондов.

На вопрос, почему передача сальдо расчетов была организована таким образом, что многие компании оказались «должны» бюджету ни Минфин РФ, ни ФНС, до сих пор ответа не дали и видимо уже не дадут...

Указываем КБК правильно

03.11.2016

1) Что делать, если все таки допустили ошибку в КБК?

В соответствии с письмом ФНС от 10.10.2016 г. № СА-4-7/19125@ необходимо обратиться в ИФНС с заявлением на уточнение платежа.

При этом обязанность по уплате налога, сбора будет считаться исполненной.

2) Какой КБК указывать в платежных поручениях на уплату страховых взносов за декабрь 2016 г.?

Если платежи осуществляются в декабре 2016 г. - указываем старые КБК, действовавшие в 2016 г.

Если платежи осуществляются в январе 2017 г. - указываем новые КБК, действующие с 01.01.2017 г.

 

Срок исковой давности считаем правильно

27.10.2016

Уважаемые коллеги!

Обратите внимание на особенности расчета срока исковой давности по налоговым правонарушениям.

Согласно последней информации ФНС РФ, расчет сррока необходимо исчислять с начала налогового периода, следующего за тем,

в котором произошло налоговое правонарушение.

Например, если правонарушение, это неуплата налога на прибыль за 2015 год, срок уплаты которого наступает 28 марта 2016 года,

то срок исковой давности по такому правонарушению следует считать с 01.01.2017 г. и истечет он не ранее 01.01.2020 года.

 

Отчет 2015

26.04.2016

Отчет Аудиторской организации ООО «ВГД-ДИНАКОН» о своей деятельности за 2015 год

(Согласно «Рекомендациям аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном Интернет-сайте»,

одобренным Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 г., протокол № 13)

 

Раскрываемая информация

Содержание раскрываемой информации

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Распределение уставного капитала между собственниками

Аудиторы – 51%

Физические лица – 49%

Членство в саморегулируемой организации

СРО НА ААС

Свидетельство № 1751 от 27.02.2010 г.

ОРНЗ 11006000447

Участие в сети аудиторских организаций, в том числе международных

Не участвует

Описание системы корпоративного управления аудиторской организацией

Генеральный директор

Описание системы внутреннего контроля качества аудиторской деятельности

Система внутреннего контроля качества аудиторской организации устанавливает принципы и процедуры в отношении следующих элементов:

- обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;

- этические требования;

- принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;

- кадровая работа;

- выполнение задания;

- мониторинг.

Компания оказывает аудиторские услуги в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, стандартами СРО НП ААС, Кодексом этики аудиторов России.

Дата по состоянию на которую проведена последняя по времени внешняя проверка качества работы аудиторской организации и наименование органа (организации), проводившего данную проверку

Свидетельство качества аудиторской деятельности № 350/2-186/001Ф от 10.07.2012 г., срок действия до 09.07.2015 г.

Заявление исполнительного органа аудиторской организации о мерах, принимаемых аудиторской организацией для обеспечения своей независимости, включая подтверждение факта проведения внутренней проверки соблюдения независимости

Исполнительный орган ООО «ВГД-ДИНАКОН» подтверждает, что меры принимаемые аудиторской организацией для обеспечения своей независимости основаны на применении Кодекса этики аудиторов России и обеспечивают независимость аудиторов и независимость аудиторской организации.

Внутренние проверки независимости аудиторов и аудиторской организации проводятся при принятии новых клиентов на обслуживание, продолжении сотрудничества с имеющимися клиентами, а также в ходе выполнения аудиторских заданий и осуществлении внутреннего контроля качества аудиторских услуг.

Заявление исполнительного органа аудиторской организации об исполнении аудиторами требования о ежегодном обучении по программам повышения квалификации, установленного частью 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Исполнительный орган ООО «ВГД-ДИНАКОН» подтверждает, что аудиторы организации проходят ежегодное обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является. Минимальная продолжительность такого обучения составляет не менее 120 часов за три последовательных календарных года, и не менее 40 часов каждый год.

Сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения)

Принятая система оплаты труда включает должностные оклады и премии за качество выполнения аудиторских заданий.

Описание принимаемых аудиторской организацией мер по обеспечению ротации старшего персонала в составе аудиторской группы

Разработанные в ООО «ВГД-ДИНАКОН» принципы и процедуры, обеспечивают ротацию старшего персонала в составе аудиторской группы не реже одного раза в в семь лет.

Сведения о выручке аудиторской организации за прошлый отчетный год, в том числе о суммах, полученных от:

- проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в т.ч.консолидированной: а) организаций предусмотренных частью 3 ст.5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», и организаций входящих в группы под их контролем; б) прочих организаций;

- предоставления услуг, связанных с выполнением отличных от аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций заданий, обеспечивающих уверенность, консультационных услуг в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуги: а) аудируемым лицам; б) прочим организациям.

Выручка ООО «ВГД-ДИНАКОН» за 2015 год составила 6128 тыс.руб., в том числе:

- обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в т.ч.консолидированной:

а) организаций предусмотренных частью 3 ст.5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», и организаций входящих в группы под их контролем  0 руб.

б) прочих организаций 703 тыс.руб.

- предоставления услуг, связанных с выполнением отличных от аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций заданий, обеспечивающих уверенность, консультационных услуг в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуги:

а) аудируемым лицам 40 тыс. руб.

б) прочим организациям 5385 тыс.руб.